Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
09 ноября 2023
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (Средняя группа)
Воспитатель: Радкевич Л.М.
Цель: Систематизирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знание названия родного города, своей улицы, детского сада.
- Закреплять знание достопримечательностей города, объектов социально-бытового назначения.
Развивающие:
- Развивать умение находить и называть отличия города от села.
- Развивать связную речь.
- Развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство патриотизма: любовь к родному городу и эмоционально-ценностное отношение к родному дому, улице, городу.
- Воспитывать у детей доброжелательность, самостоятельность, усидчивость.
Предшествующая работа: беседы о родном городе и улице, рассматривание фотоальбомов «Мой город», «Гаврилов-Ям – это моя малая родина»; рисование «Мой дом», «Мой любимый детский сад»; экскурсии: к фабричному пруду, на стадион, в лес, к библиотеке и льнокомбинату.
Материал и оборудование:фонограмма из программы «Что? Где? Когда?», эмблемы «Участник игры» (на каждого ребенка), слайд с изображением солнца в виде рулетки, мини-стенды с изображением города Гаврило-Ям, а также улиц; карточки с изображением города и деревни по одной на каждого ребенка, медали «Знатоки города» на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: За окном мороз и стужа, Ну, а нам все нипочем! Подойти, ко мне прошу, Чем займемся - расскажу!
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю поиграть в игру «Знатоки родного города». (Заранее раздать эмблемы «Участник игры №..) Посмотрите на эмблемы, по номеру на эмблеме найдите свой стул с таким же номером. Проходите и присаживайтесь за игровой стол. (дети под муз. сопровождение садятся на свои стульчики)
Воспитатель:
Велик, прекрасен город наш Над вольною рекой. И самый лучший он для нас, Родной и дорогой! (Л. Осипова)
В: Ребята, сегодня мы проверим, что вы знаете о своем городке. Внимание на экран. Перед вами игровое поле. На нем вы видите прямоугольники – это волшебные окошки. А за ними прячутся разные вопросы. Солнышко направляет свой лучик (стрелку) на окошко. Окошко откроется и покажется вопрос или задание. Я читаю вопрос (задание), а вы внимательно слушаете. Затем отвечаете по одному, дополняете товарища. За каждый правильный ответ получаете красный жетон.
В: Итак, начинаем игру. Внимание! Первый вопрос.
1.Как называется наш город? (ответы детей) (Затем снова включаем рулетку-солнышко и дальше по аналогии)
- Внимание! Черный ящик в зал
Задание: «Разложи картинки по местам» Ой, ребята, здесь все картинки перепутались. На картинках изображения города и деревни. Возьмите по одной картинке, внимательно рассмотрите их. Определите, что относится к городу, а что к деревне. Картинки с изображением города кладем в красную коробку. А картинки с изображением деревни – в синюю. (Воспитатель просит объяснить каждого ребенка свой выбор той или иной коробки).
- Стрелочка показала на музыкальную паузу. Звучит песня «С чего начинается Родина»
4.В следующем задании нужно рассказать, о Гаврилов-Яме. (Рассказывают 3-4 ребенка)
- Расскажите о своей улице, на которой вы живете. (Рассказы нескольких детей с показом фотографий)
В: Молодцы, ребята! Вы замечательно рассказали о своем городе! А теперь давайте разомнемся.
Физкультминутка.
Раз подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – быстро всем присесть и встать. Все подвигаться успели И на место все присели!
- Ребята, внимание на экран! Вопросы от телезрителей!
На экране Незнайка: «Ребята, я приехал на экскурсию в ваш город и сделал много фотографий достопримечательностей. Вопрос: Как называются изображения на фотографиях?» (Дети называют, что изображено на фотографиях)
7.На экране Маша (из мультфильма «Маша и Медведь»): Здравствуйте, уважаемые ребята-знатоки! У меня вопрос: Что находится вблизи вашего детского сада? (ответы детей)
Сюрпризный момент.
В: Ребята, наша игра подошла к концу. Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями и ответили на все вопросы! Вы настоящие жители, любящие свой город, в котором вы родились и растете! За это вам вручаются медали «Знатоки города»!
Релаксация: Ребята, о каком городе вы сегодня рассказывали? Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным? И т.п.